Вот так Тролли атаковали YouTube «Белсата». Кто за этим стоит?


Видео программы «Вот так!» на сайте YouTube подверглись набегу «кремлёвских троллей». Растущая популярность передачи не осталась незамеченной теми, кто желает ограничить доступ русскоязычной аудитории к независимой информации. Кто и каким образом пробует понизить рейтинг видеоматериалов «Белсата» в глобальной сети?

Сюжет «Белсата» о том, как стремительно угасает жизнь в российской глубинке, на сайте YouTube просмотрели более 50 тысяч человек. При этом видео набрало целых 24 тысяч негативных оценок.

Примечательно, что рассказ о безработице, бедности и сокращении населения в сибирском селе вызвал возмущение совсем не среди жителей России, а среди пользователей из намного более экзотических стран.

«Оказалось, что этим материалом крайне недовольны жители Индии, Пакистана, Вьетнама, Мексики. Люди из этих стран даже не просматривают материал. Они просто открывают страницу, ставят «дислайк» и уходят. Также мы считаем, что голоса аудитории из Украины и России были куплены, поскольку пропорция позитивных и негативных комментариев оттуда очень странная. Обычно аудитория YouTube так себя не ведёт», – говорит редактор belsat.eu Дмитрий Егоров.

Из многих азиатских стран не пришло ни одной позитивной оценки, а в Индии ролик «Белсата» просмотрели всего 9 человек, зато негативно его оценили более 500.

Сюжет о гибели села – это не единственное видео «Белсата», на которое накинулись тролли. Недавний материал о пытках, которым ФСБ подвергла анархистов, чтобы выбить из них признания в террористической деятельности набрал 120 тысяч просмотров буквально за пару дней. И вместе с тем получил изрядную долю негатива от анонимных комментаторов.

«На протяжении дня появляются двадцать, тридцать, пятьдесят человек с негативными комментариями, а на следующий день уже не появляется никто. Такое неестественное поведение очень легко заметить. Обычно тролли так реагируют на информацию, которая невыгодна сегодняшним властям России или Беларуси», – говорит редактор belsat.eu Дмитрий Егоров.

С организованными атаками кремлёвских троллей сталкиваются многие СМИ, работающие для постсоветской аудитории. Так, выпуск видеоновостей русскоязычной службы Deutsche Welle, посвящённый «Кремлёвскому докладу» Минфина США в считанные дни «заработал» 3600 «дислайков». Перспективе введения новых санкций против российского руководства взмутились преимущественно «мексиканцы», «бразильцы», «эквадорцы» и «перуанцы».

«Большинство ресурсов, пишущие из заграницы о политике Кремля, убеждаются, что существуют темы, после освещения которых внезапно появляется очень много радикальных комментаторов, «раскачивающих лодку». Это крайне затрудняет дискуссию и бьёт по реноме и позициям редакции», – говорит медиаэксперт Павлюк Быковский.

Даже если тролли поставят под видео огромное количество «дислайков», то это не приведёт к его блокировке, но может повлиять на позицию в поисковых системах. Интернет-редекция телеканала «Белсат» намерена обратиться к YouTube с просьбой проверить оценки на предмет фальсификаций.

Александр Папко belsat.eu

Смотрите также
Смотрите также
Комментарии