Больше арестов или праздника? Каким увидели День Воли-2018 мировые СМИ

ВИДЕО

Затрымання на плошчы Якуба Коласа 25 сакавіка. Фота - Ірына Арахоўская

Белорусские государственные СМИ — телеканалы «Беларусь-1», ОНТ и СТБ, а также газета «СБ — Беларусь сегодня» ничего не сообщили о праздновании 100-летия БНР в Минске и событиях, связанных с этим днем. А как отреагировали на День Воли-2018 западные и российские СМИ?

Газета The New York Times сообщила о Дне Воли-2018 в короткой заметке под заголовком «Акция оппозиция в Минске закончилась арестами». В тексте журналисты сообщают о 70 задержанных во время акции Статкевича, а вот праздничный концерт возле Оперного театра остался незамеченным.

Подобным образом рассказали о событиях в Минске The Gurdian, The Independent и ABC News — они акцентировали внимание именно на задержаниях в связи с акцией Статкевича, только несколькими предложениями упомянув о праздничном концерте. The Gurdian в свою очередь отмечают, что скорее всего власти разрешили концерт, чтобы не повторять события Дня Воли-2017 и не испортить отношения с Западом.

Euronews посвятил событиям в Минске сюжет «День Воли с задержаниями и концертом» длиной немного более минуты: там рассказывается как о хапуне на площади Якуба Коласа, так и о «Празднике независимости», который, по информации телеканала, собрал «от 5 до 50 тысяч человек». Митинг-концерт охарактеризован как «самое массовое оппозиционное выступление последних лет».

«Праздник независимости» возле Оперного театра в Минске, 25 марта. Фото — Ирина Ареховская

Русскоязычная версия Deutsche Welle выпустила большой репортаж под названием «День Воли в Минске не обошелся без эксцессов», в котором подчеркивается, что митинг-концерт возле Оперного театра — это самое массовое мероприятие в Беларуси за последние 20 лет (правда, количество участников оценивает только в 15-25 тысяч).

Русскоязычная служба BBC подготовила почти 2-минутный видеосюжет о Дне Воли-2018, где параллельно идут кадры задержаний и празднования. На главный вопрос сюжета (почему Лукашенко разрешил праздновать День Воли?) Би-би-си отвечает устами Анатолия Лебедько: тот обращает внимание на угрозу со стороны Москвы и расчет Лукашенко на то, что люди под бело-красно-белыми флагами будут защищать страну от агрессии.

Задержание на площади Якуба Коласа, 25 марта. Фото — Ирина Ареховская

РоссийскаяLenta.ru опубликовала новость «Белорусские оппозиционеры собрались на рекордный митинг и попали в милицию». Текст написан сдержанно, рассказывается и о концерте, и о задержаниях, но в основном внимание уделяется именно массовости празднования возле Оперного театра.

Топовые российские газеты «Коммерсант» и «Известия» откликнулись на события в Минске короткими заметками в своих новостных лентах на сайтах — там акцентировалось внимание именно на задержаниях, в том числе упоминаются журналисты «Белсата».

Russia Today выпустила материал под заголовком «Пошли навстречу умеренным»: как праздник белорусской оппозиции стал днем национального примирения». СМИ утверждает, что День Воли в Минске впервые отметили «почти на государственном уровне»: «Главный праздник радикальной оппозиции власть решила на этот раз использовать в своих интересах — для консолидации разрозненного гражданского общества». Праздничный концерт возле Оперного театра в материале оценивается положительно, а также подчеркивается разумная политика Лукашенко.

«Теперь официальному Минску остается только развить успех – продолжить поддерживать умеренную оппозицию, которая настроена конструктивно и не желает повторения в Минске киевского «майдана». А «непримиримым» ничего не светит», – утверждает Russia Today.

«Праздник независимости» возле Оперного театра в Минске, 25 марта. Фото — Ирина Ареховская

Российский ресурс EADaily, для которого характерен шовинистический взгляд на события в Беларуси, посвятил Дню Воли большой текст под заголовком «100 лет БНР: самая масштабная акция белорусской оппозиции за много лет». Издание отмечает, что в последнее время в рамках «белорусизации» в Беларуси происходит переосмысление истории и якобы сейчас на официальном уровне постоянно поддерживается идея, «что БНР является предшественницей БССР и РБ». При этом EADaily подчеркивает, что БНР была создана на оккупированной немцами территории, не являлась реальным государством, а фактически была «национальным представительством при германской оккупационной администрации».

Российские либеральные СМИ The New Times и «Новая газета» на своих сайтах о событиях в Минске вообще ничего не сообщили. «Медуза» откликнулась небольшой заметкой, где основной акцент делается на задержаниях.

Российские государственные телеканалы — НТВ, «Россия-1», «Первый канал» — ничего интересного в Минске не заметили.

ИИ, belsat.eu

Смотрите также
Комментарии