The New Yorker: Лукашенко использовал документы WikiLeaks для ареста белорусских оппозиционеров в 2010 году


epa05973671 (FILE) - Wikileaks founder Julian Assange leaves the Supreme Court in London, Britain, 02 February 2012 (reissued 19 May 2017). According to a statement by the Swedish prosecutor's office on 19 May 2017, Sweden has dropped a rape probe against WikiLeaks founder Assange. EPA/FACUNDO ARRIZABALAGA

Один из сотрудников Джулиана Ассанжа в 2010 году передал Лукашенко тысячи документов, из-за чего пострадали деятели белорусской оппозиции. Об этом пишет американское издание The New Yorker в статье, посвященной главному редактору скандального сайта.

Как пишет издание, речь идет о «сомнительных связях» главного редактора Wikileaks Джулиана Ассанжа с гражданином Швеции Исраэлем Шамиром, который посещал его в 2010 году. Газета называет Шамира «скандальным россиянином с экстремистскими взглядами», который перешел из иудаизма в христианство, написал несколько антисемитских статей. Некоторые подозревали Шамира в связях с российской разведкой.

В один из визитов Ассанж передал ему более 90 тысяч неотредактированных дипломатических депеш США, касавшихся России, бывших стран Советского Союза и Израиля.

Часть документов Шамир продал прокремлевскому изданию, а часть передал в Минск Александру Лукашенко. Издание пишет, что Лукашенко использовал эти документы для арестов оппозиционеров. Сам Шамир, ссылаясь на «злонамеренные выдумки недоброжелателей», отрицает факт передачи документов руководителю Беларуси.

The New Yorker цитирует слова неназванного белорусского активиста, который в комментарии сайту Tablet сказал: «Я действительно ненавижу WikiLeaks. Как они могут это делать? КГБ говорит этим людям: «Ваше имя в американских депешах, вы – предатель, американский агент, и к вам будут относиться как к врагу».

Издание пишет, что сотрудники WikiLeaks в Великобритании узнали об инциденте, когда белорусские активисты обратились к ним в панике. Некоторые даже хотели провести расследование, однако Ассанж приказал отрицать наличие информации в Шамира.

Известно, что Шамир, единственный русскоязычный аккредитованный журналист WikiLeaks, который выступал куратором публикации секретной корреспонденции американских дипломатов с WikiLeaks в постсоветских СМИ, передавал эти документы журналистам.

ДР/ИО belsat.eu

Смотрите также
Комментарии