Вот так Лукашенко появился в новостях после сообщений об инсульте


Александр Лукашенко появился в телевизоре после трёх дней отсутствия. Тем самым подтвердил – он живой, несмотря на слухи об инсульте. Слухи появились на анонимном канале в соцсети, но непроверенную информацию охотно подхватили российские СМИ, и даже вынудили оправдываться пресс-службу главы Беларуси.

Кому понадобились слухи о смерти Лукашенко, и как это работает в информационную эру, выяснял Ярослав Стешик.

«Лукашенко пережил ишемический инсульт в бассейне средней мозговой артерии. И вообще у него 3-я степень диабета», – такое заявление под видом инсайдерской информации опубликовал российский канал «Незыгарь» в мессенджере «Телеграм» утром понедельника, связав это с отменой поездкой главы Беларуси в Гомель.

Слух, рассчитанный на Россию, всё же дошёл и до самой Беларуси. Лукашенко не было в телевизоре с субботы – кто знает, что там случилось?

Слух из соцсети распространили российские СМИ и информагенство ТАСС, правда, со ссылкой на украинцев. Пока пресс-секретарь Лукашенко выступала с опровержением, беларусы обсуждали, а что делать, если глава государства недееспособен? У руля станет премьер-минстр Андрей Кобяков?

И вот Лукашенко снова вещает – бледный, со слабым голосом, но в привычном амплуа, даёт указания об уборочной кампании.

Это не совпадение и не просто шутка, а действия российских властей незадолго до обещанного визита Лукашенко на переговоры с Путиным в Сочи – так считают специалисты.

«Этот вброс следует расценивать, как информационную атаку с целью исследовать реакцию слоёв белорусского общества, прежде всего номенклатуры и части силовиков», – считает директор Центра стратегических и внешнеполитических исследований Арсений Сивицкий.

По мнению эксперта, источник информации – телеграм-канал «Незыгарь» – связан с управлением внутренней политики президента России. Белорусская тема находится на достаточно высоком контроле в Кремле.

«Как минимум с 2015 года можно зафиксировать активное использование информационных и кибер-средств в отношении Беларуси, вероятно, со стороны России. Это в том числе кибератаки, связанные со взломом аккаунтов в социальных сетях некоторых представителей госслужбы, будь то замадминистрации президента или целых органов власти», – продолжает Арсений Сивицкий.

Активность заметили и интернет-энтузиасты. Тот самый канал «Незыгарь» – это

SMM-щики средней руки, которые никогда не писали про Беларусь, и внезапно летом начинают каждый день что-то постить, говорит Эдуард Пальчис, блогер и бывший политзаключённый.

«Я уверен теперь, что эти каналы контролируются Кремлём. По информации блогера Варламова, их купили в конце прошлого года за $ 300 тыс. Им любой феерический бред можно дать, и это подаётся в форме инсайда», – отмечает Эдуард Пальчис.

Сам он и проверил тот самый «Незыгарь» на правдивость, предложив якобы «инсайдерскую информацию». И сочинил историю, что министр иностранных дел Беларуси Владимир Макей договорился с оппозиционным политиком Зяноном Позняком о сотрудничестве. «Незыгарь» скопировал и опубликовал фальшивку без минимальной проверки. Сейчас её удалили, заменив на проклятия в адрес Пальчиса.

«Белорусам надо читать своё, выходить из российского информационного пространства, потому что они не разбираются в Беларуси, а если разбираются, будут постить информацию, которая вредит обществу», – продолжает Эдуард Пальчис.

Цель информационной атаки – найти уязвимые места. А авторитарный режим, который построил Лукашенко, уязвим сам по себе. Никто не имеет права знать о здоровье главы государства, а все органы власти управляются им лично.

Ярослав Стешик, belsat.eu

Фотоснимок на заставке к видео БелТА

Смотрите также
Смотрите также
Комментарии