В Украине начинается война с пророссийскими телеканалами


Телеканал «NewsOne» прокололся уже год назад, когда прозвучали слова о непобедимой и могущественной российской армии, которые посчитали пропагандой страны-агрессора. Источник: gordon.com.ua

Они являются рупорами Москвы и при этом хорошо маскируются. Пророссийские телекомпании, работающие в Украине, хотят выдвинуть связанных с ними политиков и олигархов в парламент.

Верховная Рада, или украинский парламент, вчера проголосовала за рекомендации по осуществлению санкций против пророссийских телеканалов. Секретарь Совета Безопасности Александр Турчинов подтвердил, что он немедленно примет меры и разработает пакет санкций. Речь идет прежде всего о канале «112 Украина» и «NewsOne», но целью является также медиакомпания «Интер» и телеканал «Zik».

В течение последних месяцев эти телеканалы претерпели таинственные преобразования собственности, и, по словам украинских журналистов-расследователей, их полностью контролируют пророссийские олигархи и люди бывшего режима Виктора Януковича: Виктор Медведчук, Дмитрий Фирташ, Андрей Портнов и Валерий Хорошковский. Владельцы – это одно: гораздо более серьезное обвинение состоит в том, что телеканалы постоянно сеют пророссийскую пропаганду. Они подстрекают русскоязычный восток и юг Украины и оправдывают сепаратистов из Донецка и Луганска.

Лоббист Путина вещает

Информационный телеканал «112 Украина» был основан во времена Виктора Януковича. Во время революции и начала войны в Донбассе он занимал довольно осторожную позицию. Однако в последнее время произошли изменения. По данным украинских СМИ, Виктор Медведчук принял контроль над «112 Укарина». Он был главой администрации президента Леонида Кучмы, а также олигарх считался неформальным представителем российских интересов в Украине. Владимир Путин является крестным отцом его дочери.

Медведчук – один из немногих людей за границами России, вхожих в близкий круг доверенных Путина. Люди Петра Порошенко называют его лидером пророссийского фронта. Он создаст общественное движение «Украинский выбор» и не скрывает, что развод с Россией был ошибкой.

Ни об одном политике из Украины Владимир Путин не отзывается так тепло, и ни с кем не встречается так часто, как с Виктором Медведчуком. Источник: 112ua

В информационных программах «112» впервые появились заставки с цитатами Медведчука. Сначала они касались спорта, так как Медведчук был почетным президентом Федерации украинского самбо и всегда интересовался борьбой. В действительности, интерес его заключался в основном в том, что он встречался с еще одним поклонником боевых искусств Владимиром Путиным на почетных трибунах различных соревнований по самбо, ММА и дзюдо. Он был настолько связан со средой украинских борцов и молодых людей, которые занимались самбо, что его подозревали в связи с так называемыми «титушками», накачанными хулиганами, которые выступали на улицах против революции на Киевском Майдане.

Начиная с августа, на ТВ «112» появились цитаты, которые относятся непосредственно к политическим взглядам патрона. В сентябре олигарх регулярно стал появляться лично на станции. В программе «Интервью с великим человеком» он объяснял, что аннексия Крыма не была аннексией. Или что война в Донбассе – вина киевских политиков. Вчера в интервью он напал на новую реформу языка, в соответствии с которой украинский язык является государственным и обязательным.

Кто владеет телевидением?

Медведчук отрицает, что он владеет станцией. Канал «112 Украина» официально принадлежит Эдуарду Кацу, гражданину Германии. Кац живет в коммуне Кюнцелль в центральной Германии и торгует подержанными автомобилями. У него есть несколько Audi и BMW. Он сам работает в магазине и разговаривает с клиентами. На своей странице в Facebook он хвастается победой в местном конкурсе, главным призом в котором был отпуск в Тайланде. Одним словом, ведет довольно скромную жизнь, небогат. Он совершенно не похож на медиамагната – ни внешне, ни своим поведением. Между тем, Эдуард Кац, согласно документам, с апреля является владельцем швейцарской компании, которой принадлежит украинское телевидение «112».

– Понятно, что тут пахнет покупкой на подставное лицо, к которой прибегают довольно часто, и следы Медведчука очевидны, – говорит «Белсату» Микола Княжицький, депутат и директор телеканала «Еспресо TV». – Мы эффективно боремся с российской пропагандой, блокируя программы, транслируемые из России, и лживые онлайн-порталы, но аналогичный контент распространяют теоретически украинские станции.

Вместе с новым владельцем в «112 Украина» появились редакторы и менеджеры, которые практически не скрывают свои связи с окружением Медведчука. Например, генеральным продюсером стал Артём Марчевский. Ранее он был кандидатом от списка политического проекта, связанного с людьми Медведчука, в том числе с Виктором Черным, вице-президентом федерации самбо. И близкий друг Медведчука из движения «Украинский выбор». В настоящее время Черный выступает в качестве комментатора в «112». Как и целый ряд политических аналитиков из аналитического центра, связанного с Медведчуком Украинского Института анализа и управления политикой. Все они требуют компромисса с Россией и сепаратистами, примирения Украины с потерей Крыма и необходимостью прекратить дорогу в NATO.

Читайте также:

  • Украинский эксперт: Россия и Беларусь объединятся в течение двух лет

Трубы Кремля

В случае других телеканалов, обвиняемых в распространении пророссийской пропаганды: «NewsOne» и «Интер», дело обстоит проще. «Интер» происходит непосредственно из российского медиа-холдинга ОРТ (в настоящее время «Первый канал»). У россиян были акции в «Интер». В настоящее время «Интер» является украинским. Но только в теории. Акциями медиа-концерна «Интер» владеют Дмитрий Фирташ, магнат, который зарабатывает на коррупционной схеме торговли газом с Россией, а в настоящее время скрывается в Австрии от американского и украинского правосудия. Кроме него – Сергей Левочкин, бывший глава администрации Януковича и серый кардинал предыдущего режима, а также Валерий Хорошковский, бывший руководитель спецслужб Януковича.

Два года назад просочились электронные письма сепаратистского министра информации, так называемой «Донецкой Народной Республики». Оказалось, что редакторы «Интера» согласовывали с сепаратистами каждый репортаж и материал о войне в Донбассе. Обычно это были материалы, защищающие сепаратистов и критикующие украинскую армию за жестокость.

Виктор Медведчук является частым гостем на телеканале «112 Украина», и заставки с его золотыми мыслями регулярно появляются в информационных службах. Источник: youtube.com

«NewsOne» проводит аналогичную информационную политику. Относительно новый информационный телеканал, основанный в 2014 году Вадимом Рабиновичем, медиамагнатом и бизнесменом из Харькова. Рабинович также является лидером партии «За жизнь». Его партия использует разочарование постреволюционными реформами и соблазняет дешевым популизмом, а ее программа направлена на русскоязычный электорат. А недавно членом партии стал… Виктор Медведчук.

Однако Рабинович продал «NewsOne», хотя по-прежнему является частым гостем в студии телеканала. В течение полугода официальным владельцем был Андрей Портнов, ранее политик из команды Виктора Януковича (хотя в свое время он консультировал и Юлию Тимошенко). А сегодня появилась информация о новой трансформации собственности: «NewsOne» купил депутат от пророссийского оппозиционного блока Тарас Козак (партия, сформированная на обломках Партии регионов Виктора Януковича).

– «NewsOne» и «112 Украина» имеют решающее значение для пророссийских политических сил в Украине, – считает публицист-журналист Виталий Портников. – Приближаются выборы, в то время, как партия «За жизнь» Рабиновича и Медведчука или то, что осталось от Партии регионов – это телевизионные проекты, которые соблазняют пенсионеров и людей из провинций обещаниями, что будет «как раньше». И если они хотят быть в политике, телевидение – их последняя надежда.

Украинские политики утверждают, что, используя настроения своего электората, пророссийские СМИ наносят большой ущерб государству. Они ставят под сомнение смысл борьбы в Донбассе и дезориентируют и даже враждебны по отношению к Украине на востоке и юге страны. Поэтому готовый пакет санкций должен серьезно ударить по владельцам станций. Их признают «иностранными агентами влияния». Власти смогут отобрать у них лицензии для трансляции и заблокировать. Одним словом, привести к закрытию.

Владельцы и политики, связанные с пророссийскими корпорациями, уже заявляют, что они не сдадутся. И они будут вести войну с киевскими властями под лозунгом защиты свободы слова.

Михал Кацевич/ТП/belsat.eu

Смотрите также
Комментарии