Трехглавый орел и урожай спагетти. Самые резонансные первоапрельские розыгрыши СМИ


Фота: REUTERS/Ognen Teofilovski

1 апреля в многих странах мира принято отмечать День смеха, или День дурака. Разыграть знакомых в этот день можно вполне «легально».

Этим пользуются и средства массовой информации. Однако в ряде стран такие шутки в СМИ регламентируются законом, пишет ТАСС. Например, в США работники прессы обязаны предупреждать читателей, что та или иная информация является первоапрельской.

О растворившейся картине

В 1950 году голландская радиовещательная компания VARA взяла интервью у одного из сотрудников Государственного музея в Амстердаме. Музейный работник рассказал, что во время реставрационных работ над картиной Рембрандта «Ночной дозор» (1642) он случайно перепутал вещества и знаменитое полотно начало растворяться на глазах.

Фото: ROBIN UTRECHT/FORUM

Это известие привело к тому, что около музея стали собираться взволнованные горожане. Репортеры даже успели взять у них комментарии, прежде чем объявить, что они стали жертвами розыгрыша.

Про урожай спагетти

В 1957 году в телепередаче «Панорама» британский канал Би-би-си показал сюжет о «большом урожае спагетти», выращенном в Швейцарии. Текст диктора сопровождали якобы документальные кадры сбора «урожая». Успеха розыгрыша способствовало то, что в эти годы спагетти оставались для жителей Великобритании экзотической едой и, как правило, продавались в виде консервов. После эфира несколько сотен зрителей обратились на канал с вопросами, где можно приобрести саженцы спагетти. Этот телевизионный розыгрыш считается одним из самых знаменитых в истории.

Про цветное телевидение

В 1962 году на шведском телевидении, которое в то время имело только один канал, который вещал в черно-белом формате, объявили о появлении новой технологии, способной сделать изображение цветным. Для этого на телеэкран надо было натянуть нейлоновый чулок и смотреть на него под определенным ракурсом. Тысячи зрителей последовали советам ведущего. Цветное телевидение появилось в Швеции только в 1970 году, также 1 апреля.

О «метрическом» времени

В 1975 году ведущие австралийской новостной телепередачи сообщили о переходе на десятичную или «метрическую» систему измерения времени. Сейчас минуту предполагалось делить на 100 секунд, час – на 100 минут, а день включал 20 часов. Кроме того, по новой системе секунды надлежало называть «милиднями», минуты – «сантиднями», а часы – «дециднями». Зрителям продемонстрировали образец «десятичных» часов. В розыгрыше принял участие заместитель главы правительства штата Южная Австралия Дезмонд Каркарана, в коротком телеинтервью он высказался в поддержание перехода к десятичное время. Зрители звонили в студию и спрашивали, как перевести часы на новое время.

Перенос Эйфелевой башни

В 1986 году французский ежедневник Le Parisien сообщил читателям о решении правительства демонтировать Эйфелевой башню. Согласно заметке, знаменитое сооружение планировали перенести в Disneyland, который в то время строился недалеко от столицы, а на месте башни возвести стадион на 35 тысяч мест для Олимпийских игр 1992 года. Новость вызвала шквал возмущения парижан.

О Марадоне и «Спартаке»

В 1988 году в газете «Известия» вышла статья о том, что знаменитый аргентинский футболист Диего Марадона ведет переговоры о подписании контракта с руководством московского клуба «Спартак». Газета сообщала, что «Спартак» готов приобрести Марадону за 6 миллионов долларов. Впоследствии было опубликовано опровержение, однако еще до этого новость успела разойтись: о возможном переходе аргентинца в советский футбольный клуб сообщило информагентство Associated Press.

О разделении Бельгии

В 1992 году ежедневная британская газета The Times предупредила читателей о предстоящем разделении Бельгии. Согласно статье, после «секретных переговоров» предполагалось присоединение северной части страны к Нидерландам, а южной – к Франции. Автор публикации размышлял, какое влияние окажет исчезновение одной из европейских стран на Европейское сообщество (ныне – Европейский союз). Множество читателей обратилась за подтверждением в посольство Бельгии. Шутка вызвала такую ​​волну возмущений, что министру иностранных дел Великобритании Тристану Горелый-Джонсу пришлось выступить с разъяснениями.

О новом сроке Никсона

В 1992 году американская радиостанция NPR сообщила, что бывший президент страны Ричард Никсон (1969-1974), который ушел в досрочную отставку в результате «уотергейтского скандала», намерен баллотироваться в президенты на предстоящих в ноябре выборах. В эфире радиостанции прозвучал фрагмент обращения Никсона к избирателям (в роли бывшего президента выступил комик Рич Литтл). Лозунгом выступления стало: «Я ничего плохого не делал и больше не буду». Затем были озвучены комментарии политических аналитиков и представителей избирательного штаба действующего тогда президента США Джорджа Буша (старшего). Только во второй половине передачи ведущий раскрыл, что неожиданная новость была шуткой.

Про новый российский герб

В 1993 году английская служба ИТАР-ТАСС опубликовало материал о том, что в Госдуму внесено предложение об изменении российского герба. Новый герб должен был удовлетворить все политические партии. С этой целью якобы предлагалось оставить изображение царского орла с тремя головами, символизирующими Конституционный суд, парламент и президента. В лапах он должен был держать серп и молот вместо царских государства и скипетра. Это сообщение было отмечено агентством Reuters как одна из лучших первоапрельских шуток 1993 года.

Об пингвинов, что научились летать

В 2008 году Би-би-си представила зрителям видеосюжет о летающих пингвинов. «Сенсационные кадры» журналистам якобы удалось сохранить во время съемок в Антарктике. В видеорепортажи пингвины не просто поднялись в воздух, а полетели дальше от антарктических холодов до Амазонки, чтобы погреть крылышки на солнце. На самом деле «эксклюзивный материал» оказался качественной комбинацией натурных съемок и компьютерной графики.

Шутки белорусов: смешно или все же скучно?

СК/МВ belsat.eu

Смотрите также
Комментарии