МИД ответил на просьбу аккредитовать «Белсат»


Фото Белсата

Заместитель министра иностранных дел Евгений Шестаков ответил на петицию аккредитовать «Белсат», которая появилась на сайте Petitions.by в январе. Обращение подписали 186 пользователей.

В петиции требовали провести проверку, чтобы выяснить, по какой причине МИД отказывает «Белсату» в аккредитации, а также обеспечить беспрепятственную работу независимых СМИ. Утверждалось, что в отношении некоторых из них в Беларуси выполняются не все статьи закона «О средствах массовой информации», а государственные телеканалы имеют монополию на вещание.

«Граждане Республики Беларусь имеют право на получение достоверной информации о событиях в стране без пропагандистской окраски. В настоящий момент у граждан пенсионного возраста нет постоянного свободного доступа к сети Интернет для получения объективной информации из альтернативных официальным источникам информации», – говорилось в петиции.

В дополнение авторы обращения подчеркивали: свобода слова и право на получение информации является неотъемлемым правом свободной личности, залогом формирования объективных взглядов на происходящие события. Информационная изоляция может иметь губительные последствия для развития цивилизованного общества. Право на информацию и свободную журналистику должно быть неприкосновенным.

В ответе представитель МИД сослался на законы, согласно которым аккредитуют журналистов и корреспондентские пункты, а не каналы.

Ответ МИД. Документ с сайта petitions.by

«Запрашиваемая в вашем обращении «аккредитация спутникового канала «Белсат» не значится в выше изложенных вопросах компетенции МИД и не предусмотрена в списке административных процедур, которые осуществляет Министерство», – говорится в письме заместителя министра.

Шестаков напомнил, что в 2014 году Верховный суд запретил «Белсату» использовать свое название при трансляции на Беларусь после жалобы собственника компании «БЕЛСАТплюс» Андрея Белякова, которому якобы принадлежит соответствующий торговый знак.

Ціск уладаў

Из-за отсутствия аккредитации журналисты и операторы «Белсата» регулярно подвергаются давлению властей: нас часто судят по ч. 2 и ч. 3 ст. 22.9 КоАП («незаконное изготовление и распространение продукции СМИ»). Также у работников нашего телеканала неоднократно изымали технику. За время работы «белсатовцев» оштрафовали в общей сложности на более чем 85 тысяч долларов, однако мы продолжаем развиваться и работать для нашей аудитории.

КА/belsat.eu

Смотрите также
Комментарии