БТ обвиняет «Белсат» в «дебоше» на встрече с кандидатом. Смотрите, как все было на самом деле


Кандидат в депутаты Игорь Марзалюк назвал съемочную группу «Белсата» «бродячая цирком» и обвинил наших коллег в провокации во время встречи с избирателями на участке в Могилеве. Алина Скрабунова рассказывает, как все было в действительности.

«Перед нашим носом закрыли дверь помещения, где проходила встреча избирателей с Игорем Марзалюком. Мы начали съемку задолго до этого момента – и это лучшее доказательство, что наши действия были профессиональные и в рамках белорусского законодательства», – рассказывает наша коллега.

По словам журналистки, против ведения видеосъемки была как комиссия, так и команда Игоря Марзалюка.

«Председатель комиссии Марина Зуборенко сказала, что если мы будем вести видеозапись, вся Беларусь узнает, о чем мы разговариваем. Кажется, что в этом плохого? – спрашивает Скрабунова. – Мы можем вести запись встречи публичного лица в публичном месте. Мы хотели задать Игорю Александровичу вопрос об изменениях в Конституции, которые он проанонсировал, поэтому мы были просто вынуждены пойти на их условия: спрятали камеру и вернулись на встречу. Единственное: я вела диктофонную аудиозапись этой встречи.

По словам журналистки, встреча была самой обычной – люди задавали вопросы, а кандидат отвечал.

«После встречи мы подошли к Игорю Александровичу и задали вопрос об изменениях в Конституции, [которые он анонсировал], и он ответил на него. Как мне показалось, мы разошлись мирно и спокойно без каких-либо претензий друг к другу. Если казалось, что был какой-то конфликт, то он был исчерпан. Поэтому для меня было очень странным такое продолжение этой истории», – рассказывает Алина Скрабунова.

16 ноября в программе «Панорама» на канале «Беларусь 1» вышел сюжет с информацией о «дебоше» и «провокации» «польского телеканала» на территории участка в школе №12.

По словам работников БТ, после встречи журналисты расклеили на доме председателя избирательной комиссии листовки с угрозами.

«Команде Игоря Марзалюка и избирательной комиссии, возможно, не понравилось то, что на участке появились независимые журналисты, но не надо на нас вешать всех собак. О листовках, в расклеивании которых нас обвинили, я узнала из статьи на странице БелТА, – добавляет журналистка. – Это не соответствует действительности нисколько».

17 ноября «Белсат» опубликовал заявление с ответом на обвинения со стороны государственных СМИ.

«Упомянутый сюжет «Беларусь 1» и созданные на его основе публикации в других СМИ редакция расценивает как атаку на «Белсат», которая может породить очередную волну репрессий против независимых журналистов», – говорится в нашем обращении.

ДД belsat.eu

Смотрите также
Комментарии