Провластный телеграм-канал нашел польские деньги редактора гродненского СМИ. Тот объяснил их происхождение

3 февраля в телеграм-канале «Гродненские сливы» появился пост насчет местного негосударственного медиа Hrodna.life. Авторы утверждают, что главный редактор сайта Алексей Шота получает деньги от польского фонда «Fundacja Wolność i Demokracja». Опубликовали и документ, из которого следует, что журналист в 2015 году получил от него 640 злотых.

««Сливы» опубликовали банковскую выписку, согласно которой 31 августа 2015 года я получил гонорар 640 польских злотых от фонда «Wolność i Demokracja». На тот момент эта была сумма равна примерно 150 евро или 2,989 млн неденоминированных рублей (сегодня – 298 рублей). С гонорара в Польше я заплатил подоходный налог – 20%. В Беларуси с Польшей заключен договор об избежании двойного налогообложения, то есть я ничего не нарушил», – объясняет происхождение денег Алексей Шота.

Документ, которым изобличали Шоту. Фото: Hrodna.life

Получил от телеграм-канала и мэр Гродно Мечислав Гой, который якобы разными мерами способствует деятельности Hrodna.life. Шота отмечает, что видел того дважды: впервые, когда Hrodna.life еще не существовал, а будущий главред работал на TUT.BY, второй раз – в июне 2020-го, когда СМИ получило предупреждение за нарушение рекламного законодательства.

Как документ попал редакции канала, неизвестно. Но 29 января в редакции Hrodna.life устроили обыск силовики. А Шота сейчас проходит по административному делу о распространении продукции, призывающей к экстремистской деятельности.

ЯП/АА, belsat.eu

Новости