Объектив 08.01.2018 Хащеватский: российские каналы, как машины нацистов


Любовь прошла через 16 лет. Телеканал СТВ полностью отказывается от ретрансляции программ своего сетевого партнера из-за восточной границы – РЕН-ТВ. Ранее столичное телевидение лишилось российских выпусков, сейчас под сокращение попали и программы документального и развлекательного характера.

Официально сокращение объясняют просьбами зрителей

Правда, некоторые программы российского партнера на СТВ обещают оставить. А потому такие «жемчужины», как мировые заговоры против Кремля и доказательства того, что Земля плоская, как блин, все еще могут травмировать психику белорусского зрителя, замечает кинорежиссер Юрий Хащеватский.

«Во время Второй мировой войны немцы – фашисты, нацисты – использовали машины которые ездили с рупорами и кричали: «Рус, сдавайся!». Все российские телеканалы сегодня превратились в такие машины», – говорит он.

А потому первое, что нужно сделать, добавляет Хащеватский – это запретить телевещание из РФ в Беларуси вообще. Еще недавно целых две трети телеконтента в нашей стране было российского производства.

СТВ транслировал РЕН-ТВ в обход закона?

Кроме прочего, с призывом к ограничению контента из-за восточной границы и развития собственного к властям Беларуси обращались и эксперты исследовательского центра «EAST» в рамках исследования информационной безопасности нашей страны. При этом авторы исследования обратили внимание чиновников не только на угрозы идеологического характера: в частности, ретрансляции РЕН-ТВ на СТВ происходили в обход закона.

«РЕН-ТВ не находится в официальном списке каналов, вещание которых разрешено на территории Республики Беларусь. Такой официальный список существует, в него входит более 200 каналов, но данного российского канала в нем нет», – обращает внимание сотрудник «EAST» Александр Папко.

Какова реальная причина: политика или деньги?

Является ли прекращение – полное или частичное – ретрансляции РЕН-ТВ на частоте СТВ – шагом властей по укреплению информационной независимости от Кремля?

По словам бывшего председателя Белтелерадиокомпании, а теперь медиаконсультанта в Санкт-Петербурге Александра Зимовского, истинная причина может быть до боли банальна.

«Контент РЕН-ТВ ежегодно оплачивался суммой с шестью нулями в долларах США. И, скорее всего СТВ сегодня не в состоянии платить такие деньги. Если бы власти действительно хотели просто перейти на собственный контент, то начали бы затыкать «российский агитпроп» сразу с программы «Время». Обывателю же просто рассказывают байки о защите информационного пространства», – уверен Зимовский.

Убрать российское ТВ – это полшага к информационной независимости

Так считает Юрий Хащеватский. Главным оружием против пропаганды должна стать не контрпропаганда, а правда.

«Я не знаю, чем, к примеру, программы о рептилоидах отличаются от того, какую демократию построил Лукашенко в Беларуси. И то, и это – ложь. Неприкрытая ложь и невежество! Поэтому сравнивать конский навоз с коровьим – невозможно! И тот, и этот плохо пахнут», – говорит режиссер.

А потому – смотрим вместе «Белсат»!

Валерий Руселик, «Белсат», фото: pikabu.ru

Смотрите также
Комментарии