«Народ этого не простит. Вам конец». Некляев обращается к милиции


Поэт Владимир Некляев, которого КГБ задержал на брестском вокзале накануне Дня Воли, обращается к белорусам, властям и милиции.

О задержании: «Я похищен»

Руководил моим задержанием КГБ, а задерживал брестский ОМОН. Меня привезли в РОВД без составления [протокола]. По сути, я сейчас похищен. Я здесь нахожусь исключительно по медицинским документам, которые оформила больница скорой помощи. Других документов, которые бы подтверждали мое задержание или как-то его обосновывали, мне даже не собирались выдавать. Какой-то милиционер заикнулся [об этом], а от него отмахнулись как от глупой мухи.

Подобный опыт задержания у меня есть. До настоящего времени не могу простить им момент, когда они так обошлись с моей женой, которая в течение десяти дней не знала, жив ли я, или мертв. Она не спала ни минуты десять дней. Это сказывается на ее здоровье до сегодняшнего дня.

О Дне Воли: «Народ не простит»

Все, что произошло в Минске, я слышал только от медперсонала, когда меня вчера возили на томографию головного мозга. Все сестрички смотрели [трансляции] на смартфонах с Площади. И я посмотрел. Это было хуже, чем на Площади 2010-го. Они как собаки бегали, эти шунявки, за народом, за детьми, за женщинами, за стариками. Вам – все! Этого надругательства, будто они уже не люди, народ вам не простит. Все уже вышло из тонкой линии политической борьбы и стало делом народа. Вам капец.

О Статкевиче: «Попробуют пришить криминалку»

Статкевича забрали, по всему видно. Попытаются, видимо, пришить криминалку. И мне попытались бы, если бы события не начали разворачиваться так, как разворачиваются.

О настроениях в обществе: «Все против вас стопроцентно»

Со мной в камере в брестском изоляторе временного содержания сидело еще шестеро. Вот там бы вы посмотрели на митинг: из шести человек не было ни одного, кто бы вступился за вас. Все кричали: «Собаки», «Суки» и другими словами, которыми обычно говорят в тюрьмах. И это реальность: шесть человек, которые стопроцентно против вас.

А знаете, кто там сидел? Те, кого вы взяли ни за что. Парень идет со своим знакомым. Он не знает, что знакомый иногда покуривает травку. Они заходят в кафе. Тот идет куда-то за этой травкой, а этот садится за столик. Вы налетаете своим ОМОНом, хватаете его, и теперь шьете ему статью, по которой он будет сидеть от восьми лет. Вы что делаете, люди? Ай, к кому я обращаюсь – нелюди.

И там таких было трое. Один проходил рядом с гаражом, который ограбили. Второй – айтишник, у которого нашли программу, в которой не смогли разобраться.

И после митинга, который я провел в камере, они мне сказали: «Или мы их сломаем, или будем вынуждены уехать из страны». Они уедут, а вы останетесь со своими палками и собаками шунявскими.

Новостная лента