По факту избиения одного из «граффитистов» завели уголовное дело


[vc_row][vc_column][vc_single_image image=”44344″ img_size=”large”][/vc_column][/vc_row]Фигурант «дела граффитистов» Вячеслав Косиньеров узнал об уголовном деле по отношению к правоохранителю, который задерживал парня.

Инцидент произошел 11 августа. Вячеслав вспоминает, что через две-три недели после того, как он выписался из больницы, а сломанная челюсть все еще была зашинированная, его вызвала следователь Ю.Громадская, которая очень долго и подробно расспрашивала, как происходило задержание.

«Разными намеками пытались вывести меня на то, что возможно меня случайно зацепили, когда открывали дверь, может я где-то там поскользнулся и сломал челюсть об лестницу, может я уже сидел дома со сломанной челюстью и ожидал налета. Понятно, что все было иначе, и я это подробно отметил. Как потом оказалось, на момент разговора следователи уже досмотрели автобус, в котором меня перевозили, и там вроде бы нашли мою кровь, а мне даже обещали сделать очную ставку с тем СОБРовцем (бойцом Специального Отряда Быстрого Реагирования), который меня избивал. Но потом все затихло на месяцы. И вот буквально на днях пришло сообщение о том, что все-таки уголовное дело возбуждено», – рассказывает Вячеслав Косинеров.

Пострадавший хочет ходатайствовать, чтобы дело было переквалифицировано, поскольку он не согласен, что были нанесены менее тяжкие телесные повреждения.

«Больше месяца я не мог нормально есть, и считаю, что это нужно квалифакаваць как тяжкие телесные. У меня до сих пор остается угроза инвалидности, вот недавно было воспаление», – объясняет Вячеслав Косинеров.

Юрист Правозащитного центра «Весна» Павел Сапелко отмечает, что степень тяжести телесных повреждений устанавливает эксперт на основании всестороннего исследования всех обстоятельств, связанных с травмой:

«Поэтому до изучения заключения эксперта давать какую-либо оценку рано. Однако, на мой взгляд есть куда более важное обстоятельство, которое стоит учитывать: телесные повреждения причинены сотрудником органов внутренних дел при исполнении им своих обязанностей при обстоятельствах, которые свидетельствуют о наличии признаков должностного преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 426 УК – превышение власти или служебных полномочий. И соответственно, умышленное  совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы прав и полномочий, предоставленных ему по службе, сопряженное с насилием, мучением или оскорблением потерпевшего, наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества или без конфискации и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью».

11 августа пятеро парней были жестоко задержаны по подозрению в участии по трем уголовным делам: нанесению белорусскоязычных граффити «Беларусь мае быць беларускай» и «Рэвалюцыя свядомасці, яна ўжо ідзе…», а также замазыванию краской социального билборда с изображением сотрудников милиции. Следственный комитет предъявил обвинения Максиму Пекарскому, Вячеславу Косинерову и Вадиму Жеромскому по ч. 2 ст. 339 «Хулиганство, совершенное группой лиц». Сейчас срок предварительного следствия продлен до 30 ноября текущего года.[vc_row][vc_column][vc_raw_html]JTNDaWZyYW1lJTIwd2lkdGglM0QlMjI1NjAlMjIlMjBoZWlnaHQlM0QlMjIzMTUlMjIlMjBzcmMlM0QlMjJodHRwcyUzQSUyRiUyRnd3dy55b3V0dWJlLmNvbSUyRmVtYmVkJTJGWVFEVjdSQl9BMU0lMjIlMjBmcmFtZWJvcmRlciUzRCUyMjAlMjIlMjBhbGxvd2Z1bGxzY3JlZW4lM0UlM0MlMkZpZnJhbWUlM0U=[/vc_raw_html][/vc_column][/vc_row]НМ, belsat.eu, согласно сайту ПЦ «Весна», на фото Ярослав Ульяненков, Максим Пекарский и Вячеслав Косинеров (фото nn.by)

Новостная лента