За каждым депутатом в Беларуси стоит «крестный отец»


[vc_row][vc_column][vc_raw_html]JTNDaWZyYW1lJTIwd2lkdGglM0QlMjI0ODAlMjIlMjBoZWlnaHQlM0QlMjIyNzAlMjIlMjBzcmMlM0QlMjJodHRwcyUzQSUyRiUyRnd3dy55b3V0dWJlLmNvbSUyRmVtYmVkJTJGX1l4SW9pSDFrSHMlMjIlMjBmcmFtZWJvcmRlciUzRCUyMjAlMjIlMjBhbGxvd2Z1bGxzY3JlZW4lM0UlM0MlMkZpZnJhbWUlM0U=[/vc_raw_html][vc_column_text]

Как становятся депутатами Палаты представителей? Есть версия, что к воле народа это не имеет никакого отношения: списки составляют руководители районов и областей, утверждают в КГБ, а потом их окончательно подписывает руководитель страны.
Бывший депутат Сергей Скребец говорит, что формируется такой список примерно за два года до выборов: «Тем, кто собирается в Палату представителей, нужно готовиться уже к выборам следующим».
Сергей Скребец рассказал свою историю 2000 года, когда его кандидатуру, чтобы он прошел регистрацию, поддерживал, по крайне мере, Павел Бородин, тогдашний госсекретарь так называемого Союзного государства Беларуси и России. А политическую лояльность гарантировал приближенный к Александру Лукашенко Владимир Коноплев, признается Скребец.
За это Коноплев пострадал, потому что в результате создалось оппозиционная группа «Республика», в которую вошли около 15 человек, среди которых были генерал Валерий Фролов и олимпийский чемпион Владимир Парфенович.
Но почему Сергей Скребец будет баллотироваться в этом году снова? Нашел новых кураторов?
 
Подробнее – в «Беседе дня» со Светланой Калинкиной.