Вот так В Беларуси задержали журналистов. Их обвиняют в краже новостей у государства


В Беларуси управление по борьбе с компьютерной преступностью и местный следственный комитет сегодня с самого утра парализовали работу самого популярного новостного портала в стране – TUT.BY и независимого информагентства БелаПАН. Повод: взлом интернет-страницы официального информационного агентства Белта. К прозрачному и профессиональному расследованию уже призвал Совет Европы.

Пятнадцать тысяч раз журналисты TUT.BY якобы незаконно входили на сайт агентства БелТА и получали несанкционированный доступ к информации. Задержаны шестеро редакторов портала и журналистка агенства БелаПАН. Внешнему наблюдателю это может показаться рутинным делом о недобросовестной конкуренции. Но в Беларуси такие обвинения вызывают лишь смех.

«Причина – взлом компьютерного сайта БелТА. Я сначала очень удивился – зачем нам бы понадобилось их взламывать, ведь все новости и так публикуются в открытом доступе?» – говорит основатель TUT.BY Юрий Зиссер.

БелТА выставляет материалы для подписчиков лишь на 15 минут раньше, чем для рядовых посетителей сайта, а подписка стоит 200 долларов в месяц, что для портала, который охватывает чуть ли не каждого второго интернет-пользователя Беларуси, не самая существенная сумма.

«Я думаю, что коллег из БелТЫ используют, им должно быть очень стыдно. И я думаю, что то, что такие же действия предприняты не только в отношении БелаПАН, но и в отношении крупнейшего независимого портала ТУТБАЙ, учитывая то, что выборы президента не за горами – это не случайно», – говорит главный редактор информагентства БелаПАН Ирина Левшина.

Давление на журналистов в Беларуси – не в новинку. Особенно для нашего телеканала. Власти уже более 10 лет отказываются аккредитировать Белсат, но при этом активно штрафуют журналистов за работу без аккредитации. Только за этот год коллеги получили штрафов более чем на 27 тысяч долларов. Также в начале года был заблокирован популярный новостной сайт Хартия-97.

«Мы уже давно привыкли к давлению на независимые СМИ, в том числе и на Белсат. Но теперь это трудно назвать рутинной акцией. Ведь TUT.BY это большая частная компания, которая держалась в приемлемых для властей границах. Такой наезд на TUT.BY означает, что власти хотят полностью зачистить информационное пространство перед каким-то важным событием», – говорит первый вице-директор Алексей Диковицкий.

У нас конфисковывали технику, журналистам грозили лишением родительских прав, до сих пор не закрыто дело о якобы незаконном использовании товарного знака Белсата. Но такого обвинения – взлом страницы официального агенства история беларуской журналистики не припомнит.

«Беларуская Ассоциация Журналистов считает, что эти обыски и криминальные дела – это использование формальных поводов, для давления на два крупнейших беларуских СМИ, которые ежедневно распространяют проверенную и неподцензурню информацию», – говорит заместитель председателя Беларуской ассоциации журналистов Борис Горецкий.

Кроме TUT.BY и БелаПАН, в качестве фигуранта дела проходит и издательский дом Академии наук «Беларуская наука». Там от комментариев отказываются, а когда наша съёмочная группа попыталась подтвердить информацию об обыске в офисе издательства, администрация вызвала милицию. Тем временем задержанным журналистам может грозить до двух лет лишения свободы.

ВШ belsat.eu

Смотрите также
Смотрите также
Комментарии