Вот так Беларусь отдохнет от «РЕН-ТВ», ретрансляция канала в стране будет уменьшаться


Как люди-рептилии создали Мировое правительство, почему Земля – плоская, а русское оружие – самое мощное? Все эти тайны, скандалы, расследования от российского телеканала Рен-ТВ пока что исчезли из эфира в Беларуси.

«Столичное телевидение» (СТВ) изменило сетку вещания, чтобы делать больше собственных программ. О возможных политических причинах такого решения – Ярослав Стешик.

Вместо «Тайн Анны Чапман», «Загадок человечества» и «Военной тайны» – фильмы и телесериалы. Хотя на сайте канала «РЕН-ТВ» программа осталась всё той же, беларусские партнёры из «Столичного телевидения» убрали российские передачи из своего эфира, пока якобы в связи с новогодними праздниками. А со следующей недели будет своё, белорусское, по просьбам телезрителей.

«Российский контент будет уменьшаться. Замещение будет похожим контентом, но основанным на белорусских реалиях. Речь о полном замещении не идет – останутся наиболее интересные российские программы», – заявила пресс-секретарь СТВ Ирина Хануник-Ромбальская.

Связаться с пресс-службой «РЕН-ТВ» не удалось, сегодня там всё ещё празднуют. А мнения белорусов поделились.

«Убрали этот бред – это хорошо, но с другой стороны, зачем запрещать? Кто хочет, тот смотрит», — считает житель Минска

Другой отмечает:

«Нельзя оставлять наш народ без информации, существующей в братской стране – в России».

«РЕН-ТВ» – телеканал, содержащий дезинформацию и пропаганду, заявляют исследователи центра «EAST». Ещё в декабре они опубликовали результаты своей работы, входящей в большое исследование 14 стран Центральной и Восточной Европы по сопротивляемости дезинформации.

«Самым очевидным окном, через которое непроверенная информация, недостоверная информация, идеологизированная информация, чистейшая ложь может проникнуть в беларусское общество – это телеканалы», – утверждает эксперт исследовательского центра «EAST» Александр Папко.

В случае «РЕН-ТВ» есть проблемы и юридического характера.

«Телеканал «РЕН-ТВ» не входит в список 200 телеканалов, которым разрешено вещание на территории Беларуси», – продолжает Александр Папко.

Названный канал не вещает, а просто ретранслируется, как и на других телеканалах. До недавнего времени 2/3 беларусского эфира было российского производства. Сериалы и фильмы, новости и публицистика – всё это закупалось оптом по старой дружбе между Минском и Москвой. Однако вследствие информационных атак российских каналов на власти Беларуси появился запрос на большую теленезависимость.

«Сейчас на медиа-рынке много разной продукции, есть передачи производства небольших российских и украинских телеканалов, есть возможность создавать беларусскую продукцию. Всё зависит от наличия денег», – отмечает медиа-эксперт из Минска Павел Быковский.

По мнению ряда медиа-экспертов, изменения на «Столичном телевидении» могут быть проверкой информационного поля боя перед реформами на других государственных телеканалах Беларуси.

Ярослав Стешик, belsat.eu

Смотрите также
Комментарии